Главная / Полезная информация / Взгляд за океан, или Почему бы Формуле-1 не перейти на схем

Взгляд за океан, или Почему бы Формуле-1 не перейти на схем

Хоть Формула-1 и NASCAR отличаются как небо и земля, удержаться от сравнений финалов сезона-2018 в самых популярных гоночных сериях Старого и Нового Света невозможно.
Определение победителя первенства посредством постепенного отсеивания участников из борьбы — это в большей степени удел игровых видов спорта: футбола, хоккея, баскетбола. При упоминании автоспорта на ум прежде всего приходит Гонка чемпионов, перед стартом которой проводится жеребьевка, пилоты делятся на группы и в дальнейшем уже борются за выход в 1/8 финала, четвертьфинал, полуфинал и финал. Получается достаточно интересное зрелище с непредсказуемым итогом. В 2004-м, например, малоизвестный на тот момент финн Хейкки Ковалайнен одолел на пути к победе самих Михаэля Шумахера и Себастьена Лёба! Но все-таки Race of the Champions — это на 90% шоу с элементами борьбы, нежели настоящее соревнование. Статус чемпиона чемпионов неофициальный, а пилоты в большинстве своем приезжают на эту гонку повеселиться, тем более что проводится мероприятие в межсезонье. А как насчет серьезных состязаний?
 
Начнем с малого. Есть неплохой пример ныне почившей серии Формула Суперлига. Сам чемпионат, в котором команды представляли известные футбольные клубы мира, проходил в стандартном для автогонок формате с начислением очков на финише. Разве что часть из них разыгрывалась в финальной из трех гонок уик-энда, в которую проходили шесть сильнейших участников из почти двух десятков. А вот где была полноценная турнирная сетка, так это в квалификации. По результатам состязаний двух групп выбывали самые медленные гонщики, а восьмерка лучших проходила в плей-офф. В четырех дуэлях на лучшее время они разыгрывали путевку в 1/2 финала, где уже оставалось двое финалистов, которым и предстояло определить обладателя поула. Обидно, что такой любопытный формат квалификации ушел в небытие вместе с самой футбольно-гоночной серией, закрывшейся в начале 2011-го после всего-навсего трех полных сезонов. Может быть, «Королеве автоспорта» стоит перенять у заокеанской серии секрет успеха, коим является наличие системы плей-офф?